Один в маркетинговом поле воин?

Безвозвратно прошли те времена, когда мебельный рынок «прибавлял» по 30% в год. Тогда для гарантированных продаж и рентабельности компании достаточно было просто сделать мебель приемлемого качества, силами какого-нибудь студента-фрилансера разработать буклет и напечатать его в ближайшем офисе оперативной печати, после чего поставить в торговом центре один образец своей мебели. В эти «постдефицитные» времена никто даже не задумывался о найме в компанию специалиста по маркетингу и рекламе, не говоря уже о создании бренда или разработке коммуникационной стратегии.

Сегодня ситуация кардинально меняется

Запросы российского потребителя постоянно растут, и не за горами то время, когда ему будет недостаточно просто красивой качественной мебели, ему потребуется продукт от компании с именем и четко обозначенной, прозрачной политикой взаимоотношений с клиентами. Особенно актуальным стал этот вопрос после вступления нашей страны в ВТО. Что мебельщику делать тогда? Как выстраивать стратегию развития своей компании на рынке?

Решение №1. Поиск специалистов и формирование собственной службы маркетинга

Этот вариант хорош тем, что у руководителя, что называется, «под рукой» всегда есть сотрудники, которые постоянно занимаются вопросами маркетинговой политики в компании.

Количество специалистов в таком отделе, конечно же, зависит от размеров компании. Так, по заявлению топ-менеджера одного очень известного на мебельном рынке производителя, в их отделе маркетинга работает 48 человек. На мой взгляд, такой штат целесообразно содержать только очень крупным федеральным игрокам с позицией лидера и большой розничной сетью.

Противоположная позиция руководителя – «я сам себе маркетолог» или «у нас уже есть менеджер по рекламе». Очень хорошо, когда в компании появляется специалист по маркетингу, но даже суперпрофессионал в одиночку не сможет на высоком, квалифицированном уровне решить все вопросы маркетинга, особенно стратегические, с которыми в наше непростое время приходится сталкиваться мебельным компаниям. Очень часто этот сотрудник настолько погружен в решение рутинных оперативных вопросов (печать буклетов, визиток, оформление торговых точек и т.п.), что на стратегические задачи у него нет ни времени, ни желания.

Очень хорошо, когда в компании появляется специалист по маркетингу

По моему мнению, необходимый кадровый «маркетинговый минимум» для нормального функционирования небольшой мебельной компании – это директор по маркетингу, менеджер по рекламе и маркетолог-аналитик. По данным портала hh.ru, средняя ежемесячная заработная плата этих специалистов в Москве составляет 150 т.р. и 60 т.р. (каждый) соответственно.

Стоит учесть и тот факт, что если вы набираете сотрудников из другой области, то на изучение специфики мебельного рынка им потребуется от одного до нескольких месяцев.

Решение №2. «Взращивание» собственных кадров

Можно пойти другим путем и самим сформировать службу маркетинга путем повышения профессиональной квалификации уже имеющихся сотрудников. С точки зрения нематериальной мотивации, это отличный вариант, поскольку сотрудники не только поднимаются по карьерной лестнице, но и получают ценные профессиональные знания. В результате, вы становитесь «обладателем» преданных, лояльных к компании профессионалов, которые готовы по полной вкладываться в развитие компании.

Повышение профессиональной квалификации сотрудников

Средняя цена вопроса в данном случае: курс МВА по маркетингу для директора по маркетингу - 480 т.р. за 2 года, 4-дневный семинар по повышению квалификации для менеджера по рекламе - 50 т.р. Стоит отметить, что такой метод формирования собственной службы маркетинга требует значительного количества времени и несет в себе определенные риски (к сожалению, никто не застрахован от случаев, когда «выращенного» вами профессионала переманивают к себе ваши конкуренты).

Решение №3. Услуги сторонних экспертов по маркетингу

Для компаний любого уровня, особенно для малого и среднего бизнеса, абсолютно нормальна практика аутсорсинга тех или иных услуг. Согласитесь, владелец компании вовсе не обязан быть профессиональным юристом, финансистом или маркетологом (хотя, конечно, для управления собственным бизнесом в этих сферах желательно хотя бы немного разбираться).

Почему-то на мебельном рынке (именно на мебельном) сложился стереотип, что маркетинговый консалтинг – это что-то запредельное, сложное и далекое от прикладных вопросов бизнеса. А ведь силами независимых внешних консультантов можно не только проработать стратегические вопросы (позиционирование компании, ребрендинг, коммуникационная стратегия), но и решить вполне практические задачи (провести аудит точек контакта с клиентом, проверить работу продавцов в салоне, разработать стандарты планировки и оформления салонов). Не говоря уже о консультациях по оперативным маркетинговым вопросам… Эффект от внедрения таких решений компания может получить уже в самое ближайшее время.

Услуги сторонних экспертов по маркетингу дают эффект в ближайшее время

Средняя цена услуг по консалтингу в области маркетинга на мебельном рынке зависит от конкретно поставленной задачи. Так, крупнейшие международные консалтинговые компании заявляют о цене в 500 евро (более 21 т.р.) за час таких консультаций, другие эксперты (включая и наше агентство) предлагают свои услуги в среднем за 100 евро (около 4,5 т.р.) в час. Если говорить о стратегическом маркетинге, то, например, разработка коммуникационной стратегии компании (торговой марки), которая поможет максимально эффективно выстроить коммуникацию с клиентами и значительно повысить эффективность инвестиций в рекламу, в московском агентстве обойдется вам в среднем в 250 т.р.


***
Думайте, считайте! Выбор за вами - нанимать специалиста со стороны, формировать собственную службу маркетинга путем «взращивания» кадров или обращаться к консультантам, которые могут оперативно и в режиме конкретного проекта подключиться к решению непростых маркетинговых задач компании.

Успешных и оперативных вам маркетинговых решений!

Анастасия Кузнецова,
руководитель маркетинговых проектов
рекламного агентства для мебельщиков REKANA




Основная мысль:  Довольно часто в последнее время мы слышим о мебельных компаниях, которые разрабатывают и реализуют интересные проекты по выпуску оригинальной мебели. Их работа вызывает огромный интерес среди профессионалов мебельного рынка… Но потом мы узнаем, что у самой компании-производителя дела, мягко говоря, «не очень». «Мы делаем мебель лучше, чем конкуренты, и цены у нас гораздо более привлекательные. Почему же покупатели уходят от нас в раскрученные сетевые компании?» - недоумевают мебельщики, в том числе и отдельные клиенты нашего рекламного агентства.

Возврат к списку

 

© 2010 - 2019 Рекана